E-mail: Пароль: регистрация

Как менялись формы

Технологический прогресс: штамповка древесины, гнутье дерева, способствовал появлению конструктивно простой и прочной мебели.

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и тяжелых формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся мельче, с множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Возникла мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве выделывались на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения.

В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков – крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

Со 2-й половины 19 века с упадком архитектуры и прикладного искусства художественное качество мебели резко падает.

Технологический прогресс: штамповка древесины, гнутье дерева, способствовал появлению конструктивно простой и прочной мебели.

Так, у широких слоев населения стала особым спросом пользоваться гнутая так называемая венская мебель. С зарождением стиля “модерн”, в конце 19 – начале 20 веков, в мебели стали вестись поиски новых конструктивных форм и фактурно-цветовой выразительности материала. По мере эволюции “модерна” формы мебели изменялись, от причудливо изогнутых, порой асимметричных, к строгим, рационально обобщенным.

С распространением в начале 20 века рационализма в мебели усилились поиски лаконичных, тектоничных форм на основе использования новых материалов, стальных труб и полос, клееной слоистой древесины. Особое значение стало придаваться конструктивной основе предмета и его функциональной организации. В быт стала внедряться секционная сборно-разборная и трансформируемая мебели. К художественному конструированию мебели в 1920-е – 1930-е годы обратились многие архитекторы – представители рационализма.

По материалам divan4you.ru

Другие статьи