E-mail: Пароль: регистрация

Лицо фирмы отражается в интерьере ее офиса

Офис может быть не только местом для работы, но и средством рекламы. Главное – выделить целевую функцию компании. Дизайнер не отображает действительность, а создает новую форму, в которую заключает корпоративный дух компании.

Способом выражения этого может быть выделение цветом, светом, фактурой материала или создание скульптурной иди флористической композиции. Таким образом, создается доминанта – объект, выделяющийся на фоне всего остального интерьера и концентрирующий на себе внимание входящих в помещение людей. Например, в офисе компании, добывающей гранит, создают мозаичный пол из этого материала. Отражаясь в зеркальном потолке, мозаика создает впечатление основательности, сообщает о профиле фирмы еще до того, как произнесены первые слова. Для выражения духа компании можно использовать гиперболические образы. Так, фирма, продающая канцелярские товары, могла бы использовать в качестве офисного талисмана огромную скрепку, выставив ее у себя в холле.

Существуют две особенности: с одной стороны, человек стремится оградить свою рабочую зону от окружающих, с другой – успех деятельности фирмы невозможен без постоянного эффективного взаимодействия между сотрудниками. Невысокие перегородки, округлые, окружающие человека формы столешниц создают впечатление защищенности и не препятствуют деловому общению. Расположение рабочих мест и их устройство должны соответствовать профессиональной деятельности и особенностям личности. Общее правило – не располагать рабочее место спиной к открытому пространству – связано с подсознательным желанием защититься, и в первую очередь защитить спину.

Бизнес предполагает динамичность, поэтому офисная обстановка должна быть такой, чтобы ее было легко перестроить и изменить в зависимости от задач компании или отдельных сотрудников. Сделать это позволяет модульная конструкция столов и шкафов. Удобно, когда стулья и столы снабжены роликами. Предназначенная специально для мобильного офиса мебельная серия Ofi подкреплена безупречным дизайном знаменитого финского мастера Маркку Пакканена. "Компании, в штате которых много сотрудников, работающих на выезде, практикуют офисы “гостиничного типа”, – говорит представитель американской компании Steelcase Strafor Елена Клепацкая. – Сотрудник не имеет постоянного рабочего места, вместо этого у него есть мобильный контейнер для личных вещей и документов. По необходимости он занимает свободный стол, подкатывает контейнер с документами, подключает портативный компьютер к заранее подведенным коммуникациям". Создание органичного интерьера невозможно без поддержания единого стиля мебели и аксессуаров. Движимые этой идеей, известные шведские дизайнеры Керсти Сандин и Ларс Бюлоф в 1992 году организовали компаниюMateria, которая занимается производством мебели и аксессуаров по их проектам. Главное для Materia – подчеркнуть идентичность офисной архитектуры к интерьера с помощью мебели и вспомогательных аксессуаров. В сходной манере производит офисную мебель и немецкий концерн Intershtuhl

По материалам klmebel.ru

Другие статьи